Версия для печати

Правила внутреннего распорядка для пациентов

ГАУЗ МО «Воскресенская стоматологическая поликлиника»

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка государственного автономного учреждения здравоохранения Московской области “ Воскресенская стоматологическая поликлиника” для пациентов (далее по тексту – «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим нормы поведения пациента в государственном автономном учреждении здравоохранения Московской области “Воскресенская стоматологическая поликлиника” (далее по тексту – “Поликлиника”) при получении медицинских услуг с целью реализации прав пациента, создания благоприятных условий для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения, повышения качества медицинской помощи и медицинского обслуживания, соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, соблюдения врачебной тайны, защиты персональных данных, обеспечения личной безопасности работников, пациентов и посетителей Поликлиники.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными актами.

1.3. Соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех пациентов и посетителей Поликлиники.

2. ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО НА:

2.1. уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

2.2. информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

2.3. медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации;

2.4. выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.5. профилактику, диагностику, лечение в Поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

2.6. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

2.7. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

2.8. защиту сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

2.9. отказ от медицинского вмешательства;

2.10. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

2.11. получение дубликатов, копий справок, медицинских заключений, выписки из амбулаторной карты и данных всех консультативных, диагностических исследований на основании письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или документа, подтверждающего полномочия представителя пациента, в том числе законного;

2.12. непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, на основании письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или документа, подтверждающего полномочия представителя пациента, в том числе законного;

2.13. в случае возникновения конфликтных ситуаций пациент (или его законный представитель) имеет право обратиться с письменным обращением к должностным лицам Поликлиники;

2.14. получение информации о времени приема врачей, о порядке записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, в регистратуре, в устной форме и наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных в холле Поликлиники, на официальном сайте Поликлиники в сети интернет, а также позвонив по телефонам Поликлиники;

3. ПАЦИЕНТ ОБЯЗАН

3.1. При первичном обращении за медицинской помощью в Поликлинику:

3.1.1. ознакомиться с Правилами внутреннего распорядка государственного автономного учреждения здравоохранения Московской области “Воскресенская стоматологическая поликлиника” для пациентов, наличием врачей-специалистов, видами оказываемой медицинской помощи, графиком работы Поликлиники;

3.1.2. предъявить оригиналы следующих документов:

  • паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
  • полис обязательного медицинского страхования;

для представителя гражданина, в том числе законного:

  • документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
  • в случае изменения места жительства - документ, подтверждающий факт изменения места жительства;

3.1.3. представить необходимые для прикрепления на медицинское обслуживание и ведения персонифицированного учета сведения:

  • фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, место регистрации, дата регистрации, контактная информация, номер полиса обязательного медицинского страхования, наименование страховой медицинской организации, выбранной гражданином.

3.1.4. дать письменное согласие на обработку персональных данных;

3.1.5. дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от медицинского вмешательства. Медицинское вмешательство без согласия гражданина или иного законного представителя допускается если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители.

3.1.6. дать добровольное письменное согласие на получение платных медицинских услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.2. При каждом посещении Поликлиники предъявить паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, полис обязательного медицинского страхования.

3.3. Соблюдать установленный режим работы Поликлиники, нормы поведения в Поликлинике.

3.4.Уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, нуждающихся в неотложной помощи, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Уважительно относиться к медицинским работникам Поликлиники, участвующим в оказании медицинской помощи;

3.6. Не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и медицинских работников.

3.7. Посещать медицинские кабинеты и врачей по записи в соответствии с установленным графиком их работы.

3.8. Своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки на прием.

3.9. Являться на лечение и медицинские осмотры в установленное и согласованное с врачом время.

3.10. Представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях.

3.11. Оформлять в установленном порядке необходимые виды информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, а также свой отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении;

3.12. Ознакомиться с рекомендованным планом лечения лечащего врача, своевременно и неукоснительно выполнять его.

3.13. Не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иных действий, способствующих нарушению процесса оказания медицинской помощи.

3.14. Немедленно информировать лечащего врача об изменении (ухудшении) состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения.

3.15. Соблюдать тишину в кабинетах и коридорах Поликлиники.

3.16. Соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим:

  • входить в кабинеты в сменной обуви (бахилах),
  • верхнюю одежду оставлять в гардеробе.

3.17. Соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщать об этом любому работнику Поликлиники.

3.18. Бережно относиться к имуществу Поликлиники, соблюдать чистоту и порядок.

3.19. Соблюдать настоящие Правила.

3.20. Соблюдать иные обязанности граждан в сфере охраны здоровья, установленные федеральным законодательством РФ.

4. ПАЦИЕНТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

4.1. Проносить в здания и кабинеты Поликлиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих.

4.2. Иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.).

4.3. Находиться в служебных помещениях, помещениях Поликлиники, в которых осуществляются ремонтные работы.

4.4. Курение табака в помещениях и на территории, прилегающей к зданию Поликлиники.

4.5. Выносить из помещений Поликлиники медицинские документы, изымать какие-либо документы из медицинских карт, с информационных стендов.

4.6. Размещать в помещениях Поликлиники объявления без разрешения администрации Поликлиники.

4.7. Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Поликлиники.

4.8. Выполнять функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Поликлиники в иных коммерческих целях.

4.9. Оставлять в гардеробе в верхней одежде деньги, ценные вещи. Администрация Поликлиники за сохранность денег и ценных вещей, оставленных в гардеробе, ответственности не несет.

4.10. Приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства.

4.11. Являться на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении, с агрессивным поведением.

4.12. Находиться в служебных помещениях Поликлиники без разрешения.

4.13. Оставлять малолетних детей без присмотра на всей территории Поликлиники.

4.14. Посещать Поликлинику с домашними животными.

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ ПАЦИЕНТОМ В ПОЛИКЛИНИКЕ.

5.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к заведующему отделением или Главному врачу (заместителю) структурного подразделения Поликлиники, вышестоящую организацию, страховую компанию или в суд в порядке, установленном действующим законодательством.

5.2. Замечания, предложения и отзывы о работе Поликлиники пациенты могут вписать в "Книгу жалоб и предложений", которая находятся у администратора-регистратора в регистратуре Поликлиники. Обращение пациента обязательно будет рассмотрено администрацией в кратчайшие сроки. О результатах будет сообщено в определенном пациентом порядке.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

6.1. Пациент несет ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства (госпитализации), за несоблюдение указаний (рекомендаций) медицинских работников, в том числе назначенного режима лечения, которые могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.

6.2. В случае нарушения пациентом и иными посетителями настоящих Правил, работники Поликлиники вправе делать им соответствующие замечания, вызвать наряд полиции и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. В случае выявления указанных лиц, медицинская помощь им будет оказываться в случае и объеме неотложной и экстренной медицинской помощи, и они будут удаляться из здания и помещений Поликлиники сотрудниками правоохранительных органов.

6.3. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Поликлиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Поликлиники, причинение морального вреда работникам Поликлиники, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу Поликлиники, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.